1 августа в Свято-Серафимовском храме праздничную Божественную литургию совершил Преосвященный Иннокентий, епископ Нижнетагильский и Серовский. Ему сослужили Благочинный южного округа Нижнетагильской епархии, протоиерей Сергий Седин, настоятель храма протоиерей Алексей Ермаков, игумен Нестор (Болков), руководитель канцелярии Нижнетагильской епархии иеромонах Даниил (Колесников), протоиерей Владимир Душин, иерей Евгений Белоконь и Олег Королев.

После крестного хода владыка обратился к верующим с речью, в которой отметил неисчерпаемость духовного подвига преподобного Серафима, так что любые слова о нем лишь в малой части могут выразить его величие и духовную силу.

О своем служении сам Серафим говорил: «Как железо ковачу, так и я предал себя и свою волю Господу Богу. Как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю. Сердце человеческое открыто одному Господу и Один Бог Сердцеведец... А я, грешный Серафим, первое помышление, являющееся в душе моей, считаю указанием Божиим, и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, а только верую, что так мне указывает воля Божия для его пользы».

Преподобный Серафим воплотил в себе образ удивительно доброго, мирного и особенно радостного святого. И, наверное, поэтому поучал своих духовных детей так: «Веселость не грех, она отгоняет усталость, а от усталости ведь уныние бывает, и хуже его — нет. Оно все приводит с собою. Сказать слово ласковое, приветливое да веселое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был — вовсе не грешно... Нет нам дороги унывать, потому что Христос все победил, Адама воскресил, Еву освободил, смерть умертвил... Радость моя, стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся».

Сохранилось еще одно наставление, предположительно считающееся написанным самим старцем; эта рукопись принадлежала духовному сыну Серафима — наместнику Троице-Сергиевой Лавры, преподобному Антонию (Медведеву; 1792—1877). Вот ее текст: «Учись умной (внутренней. — д. Г. М.) молитве сердечной, как учат Св. Отцы в Добротолюбии, ибо Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к Небу. Учись творить молитву чрез ноздряное дыхание, с сомкнутыми устами. Это искусство есть бич противу плоти и плотских похотений. К обыкновенной Иисусовой молитве прибавляй: Богородицею помилуй мя. Одна молитва внешняя недостаточна. Бог внемлет уму, а потому те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутреннею, не монахи, а черные головешки. Бойся, как геен[н]ского огня, галок намазанных [женщин], ибо они часто из воинов царских — делают рабами сатаны. Помни, что истинная молитва монашеская есть радушное перенесение клеветы напраслины: нет скорбей — нет и спасения. Все делай потихоньку, полегоньку и не вдруг — добродетель не груша, ее вдруг не съешь».

С ПРАЗДНИКОМ!

Обсудить.

Назад

 

Counter CO.KZ
'; exit(); } if ($_SERVER['REQUEST_URI'] == '/') { $out = ''.$sl; } else { if (!ereg('